Автор Тема: Аэрокосмическая спасательная служба США  (Прочитано 1241 раз)

Admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 11508
    • Просмотр профиля
Аэрокосмическая спасательная служба (Aerospace Rescue and Recovery Service; ARRS) была создана 13 марта 1946 года.

 Несмотря на то что парашютисты-спасатели служат в одном из наименее известных элитных подразделений мира, они ни в чем не уступают своим более именитым коллегам и способны справиться с любой нештатной ситуацией.

 Основная задача ARRS - розыск и спасение пилотов сбитых самолетов, причем поиск ведется как на земле, так и на воде, и зачастую спасателям приходится действовать за линией фронта или под огнем противника.

 Первая операция Аэрокосмической службы была проведена в августе 1943 года в Бирме.
 За ней последовали другие, и до окончания войны на Тихом океане спасатели много раз вылетали на задания.

 В 1948 году Аэрокосмическая спасательная служба была передана под контроль военно-транспортной службы ВВС США, получившей затем название авиатранспортного управления ВВС.
 Во время Корейской войны парашютисты AMIS спасли 996 пилотов и членов экипажей.
 Но их подлинный звездный час наступил в апреле 1962 года, когда первые шесть парашютистов-спасателей прибыли во Вьетнам. Поначалу спасательные операции проводились на вертолетах, выделенных американской армией и морской пехотой, но в 1965 году Аэрокосмическая служба получила вертолеты НН-ЗЕ - Джолли Грин Джайент (позднее замененные на Супер Джайент), которые были размещены на базах ВВС в Бьенхоа, Данань, Удорн, На-хон-Фаном, Тахли и Корат.

 Вскоре Аэрокосмическая спасательная служба разработала собственную технику проведения спасательных операций, известную под аббревиатурой SARTAF.
 Обнаружив сбитый самолет, два вертолета зависали над ним, в то время как несколько истребителей (обычно четыре) обрабатывали зону вокруг места падения, чтобы нейтрализовать противника (использовались обычно винтовые истребители, поскольку реактивные не подходили из-за высокой скорости).
 После этого один вертолет подбирал экипаж сбитого самолета, а второй прикрывал его и мог прийти на помощь в случае необходимости.

В июне 1966 года 3-я группа Аэрокосмической спасательной службы прибыла в Тансоннут и поступила в распоряжение Объединенного спасательного центра, контролировавшего все спасательные операции на территории Лаоса, Камбоджи и Вьетнама.

В состав 3-й группы входило четыре эскадрона:
 37-й в Данане,
 38-й в Тансоннуте,
 39-й в Тайхоа и
 40-й в Удорне.

 Больше всего работы у спасателей было в 1968 году, когда ВВС США наносили массированные бомбовые удары по войскам коммунистов в Северном и Южном Вьетнаме.
В тот год были спасены 916 пилотов и членов экипажей.
Всего же к тому моменту когда парашютисты ARRS покинули Вьетнам в 1973 году, они успели спасти 3883 человека, потеряв 73 бойца и 45 самолетов и вертолетов.

 1 марта 1983 года все спецподразделения ВВС США были приписаны к авиатранспортному управлению.

 В настоящее время Аэрокосмическая спасательная служба насчитывает в своем составе 3800 человек и располагает 160 транспортными самолетами и 50 вертолетами.
Помимо спасения пилотов ARRS помогает Национальному аэрокосмическому агентству США в поиске приземлившихся астронавтов. Все спасатели имеют парашютную подготовку и носят красные береты воздушно-десантных сил.
 Кроме того, они проходят подготовку в школе выживания ВВС США в джунглях Панамы, обучаются на курсах боевых аквалангистов, имеют медицинскую подготовку и квалификацию рейнджеров.
Если для кого-то я хороший, значит для кого-то я плохой.